Управление доходами на предприятии как основа роста бизнеса

20-03-2020



Аннотация. В данной статье раскрываются аспекты основ роста бизнеса средствами управления доходами предприятий. Подчеркивается важность подхода к грамотному управлению доходами, раскрываются основные направления. Ключевые слова: управление доходами, бизнес, доход, распределение доходов. Annotation. This article reveals aspects of the fundamentals of business growth by means of enterprise income management. The importance of an approach to competent income management is emphasized, the main directions are revealed. Key words: income management, business, income, income distribution. Актуальность исследования определяется тем, что в рыночной экономике доход является важным показателем, характеризующим финансовые показатели предприятия. Роль доходов в рыночной экономике определяется функциями, которые она выполняет: источником доходов государственного бюджета, источником промышленного и социального развития предприятий и объединений. Единство функций в их взаимозависимости и взаимозависимости делает успешным элемент управления, от которого зависят экономические интересы общества, коллектива предприятия и каждого работника. Таким образом, важна проблема формирования и распределения доходов, которая на практике зависит от эффективности деятельности хозяйствующего субъекта и суммы получаемых им доходов. Прибыль является основным показателем для оценки производственных и финансовых показателей предприятия. Он описывает степень его деловой активности и финансового благополучия. «Доход определяет доходность освоенных средств и отдачу от вложений в активы предприятия» [1]. И хозяйствующий субъект, и государство заинтересованы в повышении прибыльности предприятия. Поэтому необходимо проводить систематический анализ абсолютных и относительных показателей рентабельности на каждом предприятии. В результате производства и реализации товаров (услуг) формируются финансовые ресурсы предприятия, которые обеспечивают оборот основного и оборотного капитала и обеспечивают отношения, связанные с открытием рынка или выходом на мировые рынки, с учетом последующего прибыль. «При анализе финансовых показателей предприятия большое внимание уделяется структуре доходов, а также динамике получения прибыли. Это связано с тем, что прибыль является ключевым показателем деятельности компании и источником поступлений в государственный бюджет через налоговую систему» [2]. Обеспечение устойчивого развития хозяйствующих субъектов в конкурентной среде часто связано с доминирующей системой управления прибылью, основанной на теоретических и методологических принципах, отражающих сущность и содержание прибыли в системе целеполагания. Определение прибыли как ключевого элемента системы постановки целей организации подтверждается как в нормативной базе, так и в неформальных институтах деловой практики. В мире бизнеса и конкуренции никто не может быть защищен от своих ошибок и появления более квалифицированных и успешных (к сожалению) конкурентов, поэтому невозможно предсказать, что произойдет в будущем, будет ли у компании достаточно дохода для урегулирования счета со своими аналогами. уровень рентабельности собственников и др. Поэтому уровень эффективности текущего финансового менеджмента определяется не только важностью дохода, полученного в определенные годы, но и стабильностью средней прибыли. Если прибыль компании постоянно растет, конечно, существует разумный уровень риска, особенно с точки зрения привлечения дополнительных источников финансирования, можно принимать стратегические финансовые решения предсказуемого характера. Другими словами, не только текущая финансовая ситуация, но и стратегические решения часто зависят от эффективности деятельности по устойчивому планированию, суть которой заключается в получении прибыли. Текущая устойчивая прибыль является показателем правильности выбранного направления, стратегической целью которого является повышение уровня благосостояния владельцев бизнеса. Четкая классификация доходов и расходов на предприятии является основой для сознательного определения чистого результата периода. Кроме того, необходимо классифицировать: определить источник дохода и основную часть дохода за отчетный период; распределение производственных и непроизводственных затрат, включая затраты на управление и реализацию, а также финансовые затраты; распределение постоянных и переменных затрат на управленческий и финансовый анализ. Четкая классификация доходов и расходов является основой для правильного определения чистого результата операций за определенный период времени. Кроме того, необходимо классифицировать: 1) определение источника дохода и большинства доходов за отчетный период; 2) распределение производственных и непроизводственных затрат, включая затраты на управление и реализацию, а также расходы на финансовые услуги; 3) распределение постоянных и переменных затрат на управленческий и финансовый анализ [3]. Для определения источников дохода все виды деятельности предприятия подразделяются на основные или операционные виды деятельности, финансовую деятельность, предметы первой необходимости . Это разделение очень важно, поскольку позволяет определить сумму дохода как от основной деятельности предприятия, так и из других источников, особенно тех, которые не являются специфическими для деятельности предприятия и не считаются стабильным источником дохода. Прибыль является источником финансирования для различных экономических нужд. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется самостоятельно и направляется на различные виды деятельности, обеспечивающие эффективную работу предприятия. Чистый доход также является источником оборотных средств. Он также используется для выплаты процентов по полученным кредитам для покрытия нехватки оборотных средств, приобретения основных средств, а также процентов по просроченным и просроченным кредитам. Отдельные виды сборов и налогов уплачиваются в связи с чистым доходом. Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, компания должна стараться учитывать рыночные условия, а также устанавливать оптимальные взаимоотношения между сберегательными и потребительскими фондами, чтобы мотивировать и мотивировать результаты сотрудников компании. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования промышленного и социального развития, но и финансовым стимулом, но также используется в тех случаях, когда предприятие нарушает действующее законодательство для уплаты различных штрафов и санкций. Если иное не предусмотрено уставом, хозяйствующий субъект самостоятельно определяет сферы использования прибыли. Существует второй способ распределения дохода предприятия, при котором прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, не распределяется между фондами, а образует единый целевой фонд, который аккумулирует как доход, направляемый на сбережения, так и свободные средства, которые может быть использован для экономии. и для потребления. Порядок распределения и использования доходов на предприятии устанавливается уставом предприятия и определяет ситуацию, которая разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. Рентабельность предприятия характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютными показателями рентабельности являются сумма прибыли или дохода. В рыночной экономике прибыль огромна. Прибыль для предпринимателя является признаком того, что ценность может быть увеличена, что стимулирует инвестиции в эти сферы. Отрицательные прибыли (потери) также играют роль. В нем освещаются ошибки и расчеты в направлении средств, организации производства и продаж. Вычет: полный (баланс); очистить; бухгалтерские и экономические выгоды. Большая часть процентов - нераспределенная прибыль. Включает доходы от всех видов деятельности предприятия. Относительным показателем рентабельности предприятия является рентабельность. Выгодно, если доход компании от продажи продукции достаточен не только для покрытия издержек производства и продаж, но и для получения прибыли. Существует несколько десятков способов расчета прибыльности, которые сильно различаются по функциональности и качеству. Для общей оценки рентабельности предприятия используется рентабельность продукта, которая рассчитывается как отношение чистой прибыли к сумме активов, которая характеризует уровень реализации имущественных активов предприятия на 1 тенге. Таким образом, получение прибыли является непосредственной целью предприятия. Компания может получать прибыль, только если товары или услуги проданы, т.е. удовлетворение социальных потребностей. Подчинение этих двух целей - удовлетворение потребностей и получение прибыли - заключается в том, что вы не можете зарабатывать деньги без исследования потребностей и производства продуктов, которые удовлетворяют потребности. Список литературы 1. Аубакирова, Г.С. Содержание оценки и анализа финансового состояния компании [Текст] / Г.С. Аубакирова // Евразийское сообщество: общество, политика, культура. – 2016. – №2. – С.26-30. 2. Джумадилова, Ш.Г. Экономическое содержание финансовой устойчивости предприятия [Текст] / Ш.Г. Джумадилова // Вестник КазНУ. Серия экономическая. – 2017. – №1. – С.46-50. 3. Икбаева, Р.О. Проблема оценки финансового состояния компаний [Текст] / Р.О. Икбаева // Рынок ценных бумаг Казахстана. – 2017. – №3 – С.18-21. 4. Когут, О.Ю. Оценка финансового состояния предприятия [Текст] / О.Ю. Когут // Вестник КазНУ. Серия экономическая. – 2018. – №2. – С.67-71. 5. Курмангалиева, А.К. Основные показатели анализа финансового состояния предприятия [Текст] / А.К. Курмангалиева // Евразийское сообщество: общество, политика, культура. – 2016. – №1. – С.15-18.


Мини-галерея